Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Кемлянский детский сад комбинированного вида» Ичалковского муниципального района Республики Мордовия

Положение о предметно-пространственной среде в МДОБУ "Кемлянский детский сад комбинированного вида"

 863957f5fc0f3408a64b50b5df522aae.jpg

1.Общие положения.

1.1..НастоящееПоложение о предметно-пространственной среде в МДОБУ «Кемлянский детский садкомбинированного вида» (далее – ДОУ) разработано в соответствии:

- сФедеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012г.  № 273-ФЗ,

- ПриказомМинистерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственногообразовательного стандарта дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г. № 30384),

-Постановлением  Главного государственногосанитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26  об «Обутверждении  СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно - эпидемиологические требования к устройству,содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Зарегистрировано в Минюсте России 29 мая 2013 г. № 28564),

- ПриказомМинистерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществленияобразовательной деятельности по основным общеобразовательным программам –образовательным программам дошкольного образования»(Зарегистрировано в Минюсте России26.09.2013 № 30038).

1.2.Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательногопотенциала пространства ДОУ (группы, участка [1] ) и материалов, оборудования и инвентарядля развития детей дошкольного возраста всоответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления ихздоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития.

 

2.Требования к развивающей предметно-пространственной среде.

 

2.1. Развивающаяпредметно-пространственная среда ДОУ (группы, участка) должна обеспечиватьвозможность общения и совместной деятельности детей и взрослых (в том числедетей разного возраста), во всей группе и в малых группах, двигательнойактивности детей, а также возможности для уединения.

2.2. Развивающаяпредметно-пространственная среда ДОУ (дошкольной группы, участка) должнаобеспечивать:

- реализацию различныхобразовательных программ, используемых в образовательном процессе ДОУ;

- в случае организации   инклюзивного образования – необходимые длянего условия;

- учётнационально-культурных, климатических условий, в которых осуществляетсяобразовательный процесс;

- учёт возрастныхособенностей детей.

2.3. Развивающаяпредметно-пространственная среда ДОУ (группы) должна бытьсодержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной,доступной и безопасной.

1) Насыщенность средыдолжна соответствовать возрастным возможностям детей и содержанию Основнойобразовательной программы дошкольного образования ДОУ (далее – Программа).

     Образовательное пространство ДОУ (группы,участка) должно быть оснащено средствами обучения (в том числе техническими),соответствующими материалами, в том числе, расходными игровым, спортивным,оздоровительным оборудованием, инвентарём (в соответствии со спецификойПрограммы).

     Организация образовательного пространстваи разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке)должны обеспечивать:

- игровую,познавательную, исследовательскую и творческую активность всех категорийвоспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числес песком и водой);

- двигательнуюактивность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижныхиграх и соревнованиях;

- эмоциональноеблагополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;

- возможностьсамовыражения детей.

     Для детей раннего возраста образовательноепространство должно предоставлять необходимые и достаточные возможности для движения,предметной и игровой деятельности с разными материалами.

2) Трансформируемостьпространства предполагает возможность изменений предметно-пространственнойсреды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихсяинтересов и возможностей детей.

3) Полифункциональностьматериалов предполагает:

 возможностьразнообразного использования различных составляющих предметной среды, например,детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т.д.;

 наличие в ДОУ (вгруппе) полифункциональных (не обладающих жёстко закреплённым способомупотребления) предметов, в том числе, природных материалов, пригодных дляиспользования в разных видах детской активности (в том числе в качествепредметов-заместителей в детской игре).

4) Вариативность средыпредполагает:

 наличие в ДОУ (группе)различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а такжеразнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободныйвыбор детей;

 периодическуюсменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующихигровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.

5) Доступность средыпредполагает:

- доступность длявоспитанников, в том числе детей с ОВЗ и детей-инвалидов, всех помещений ДОУ,где осуществляется образовательный процесс;

- свободныйдоступ воспитанников, в том числе детей с ОВЗ и детей-инвалидов, посещающих ДОУ(группу), к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основныевиды детской активности;

- исправность исохранность материалов и оборудования.

6) Безопасностьпредметно-пространственной среды предполагает соответствие всех её элементовтребованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования.

 

3.Формирование предметно-пространственной средыДОУ.

 

3.1. ДОУ самостоятельновыбирает и приобретает средства обучения, в том числе технические,соответствующие материалы (в том числе расходные), игровое, спортивное,оздоровительное оборудование, инвентарь в соответствии со спецификой Программы.




d17ca97b1c2552d7ddcefd5391008de9.jpg

8 декабря 2015 в 17:27

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.