Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Кемлянский детский сад комбинированного вида» Ичалковского муниципального района Республики Мордовия
|
Положение о предметно-пространственной среде в МДОБУ "Кемлянский детский сад комбинированного вида"
1.Общие положения.
1.1..НастоящееПоложение о предметно-пространственной среде в МДОБУ «Кемлянский детский садкомбинированного вида» (далее – ДОУ) разработано в соответствии: - сФедеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ, - ПриказомМинистерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственногообразовательного стандарта дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г. № 30384), -Постановлением Главного государственногосанитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 об «Обутверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно - эпидемиологические требования к устройству,содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Зарегистрировано в Минюсте России 29 мая 2013 г. № 28564), - ПриказомМинистерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществленияобразовательной деятельности по основным общеобразовательным программам –образовательным программам дошкольного образования»(Зарегистрировано в Минюсте России26.09.2013 № 30038). 1.2.Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательногопотенциала пространства ДОУ (группы, участка [1] ) и материалов, оборудования и инвентарядля развития детей дошкольного возраста всоответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления ихздоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития.
2.Требования к развивающей предметно-пространственной среде.
2.1. Развивающаяпредметно-пространственная среда ДОУ (группы, участка) должна обеспечиватьвозможность общения и совместной деятельности детей и взрослых (в том числедетей разного возраста), во всей группе и в малых группах, двигательнойактивности детей, а также возможности для уединения. 2.2. Развивающаяпредметно-пространственная среда ДОУ (дошкольной группы, участка) должнаобеспечивать: - реализацию различныхобразовательных программ, используемых в образовательном процессе ДОУ; - в случае организации инклюзивного образования – необходимые длянего условия; - учётнационально-культурных, климатических условий, в которых осуществляетсяобразовательный процесс; - учёт возрастныхособенностей детей. 2.3. Развивающаяпредметно-пространственная среда ДОУ (группы) должна бытьсодержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной,доступной и безопасной. 1) Насыщенность средыдолжна соответствовать возрастным возможностям детей и содержанию Основнойобразовательной программы дошкольного образования ДОУ (далее – Программа). Образовательное пространство ДОУ (группы,участка) должно быть оснащено средствами обучения (в том числе техническими),соответствующими материалами, в том числе, расходными игровым, спортивным,оздоровительным оборудованием, инвентарём (в соответствии со спецификойПрограммы). Организация образовательного пространстваи разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке)должны обеспечивать: - игровую,познавательную, исследовательскую и творческую активность всех категорийвоспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числес песком и водой); - двигательнуюактивность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижныхиграх и соревнованиях; - эмоциональноеблагополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; - возможностьсамовыражения детей. Для детей раннего возраста образовательноепространство должно предоставлять необходимые и достаточные возможности для движения,предметной и игровой деятельности с разными материалами. 2) Трансформируемостьпространства предполагает возможность изменений предметно-пространственнойсреды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихсяинтересов и возможностей детей. 3) Полифункциональностьматериалов предполагает: возможностьразнообразного использования различных составляющих предметной среды, например,детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т.д.; наличие в ДОУ (вгруппе) полифункциональных (не обладающих жёстко закреплённым способомупотребления) предметов, в том числе, природных материалов, пригодных дляиспользования в разных видах детской активности (в том числе в качествепредметов-заместителей в детской игре). 4) Вариативность средыпредполагает: наличие в ДОУ (группе)различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а такжеразнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободныйвыбор детей; периодическуюсменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующихигровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей. 5) Доступность средыпредполагает: - доступность длявоспитанников, в том числе детей с ОВЗ и детей-инвалидов, всех помещений ДОУ,где осуществляется образовательный процесс; - свободныйдоступ воспитанников, в том числе детей с ОВЗ и детей-инвалидов, посещающих ДОУ(группу), к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основныевиды детской активности; - исправность исохранность материалов и оборудования. 6) Безопасностьпредметно-пространственной среды предполагает соответствие всех её элементовтребованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования.
3.Формирование предметно-пространственной средыДОУ.
3.1. ДОУ самостоятельновыбирает и приобретает средства обучения, в том числе технические,соответствующие материалы (в том числе расходные), игровое, спортивное,оздоровительное оборудование, инвентарь в соответствии со спецификой Программы.
8 декабря 2015 в 17:27
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.