Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Кемлянский детский сад комбинированного вида» Ичалковского муниципального района Республики Мордовия

Материал для родителей во 2 младшей группе на тему комнатные цветы воспитатели Зотова Н.А. Еделькина А.И.

МДОБУ «Кемлянский детский сад комбинированного вида»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Материалдля родителей по познавательному развитию во второй младшей группе на тему:«Цветы»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель:ЗотоваН.А.

 Еделькина А.И.

 

 

 

 

 

 

 

1.     Дидактическаяигра «Ухаживать за цветами»

Цель: закреплять умение детей ухаживать зарастениями «уголка природы»; выбирать нужные вещи для ухода; развивать память,внимательность, воспитывать желание заботиться о растениях.

Материал: лейка; тряпка; палка для рыхления;пульверизатор и ненужные для ухода вещи (игрушка, камень, книга и т.д.).

Ход игры:

На столе лежат вещи, воспитатель предлагает детямвыбрать только те вещи, которые нужны для ухода растений. Дети выбирают вещи иназывают, что ими делают.

 

 

2.     Пальчиковая гимнастика «Цветы»

Наши алые цветки распускают лепестки.

(раскрываются пальчики, кисти рук поворачиваются вправо-влево)

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

(потихоньку пошевелить пальчиками)

Наши алые цветки, закрывают лепестки,

(сомкнуть пальцы вместе в бутон)

Тихо засыпают, головками качают.

(кисти рук опустить вниз, круговые движения кистями рук).

 

3.Отгадать загадки.

Я в зимнем саду

 Целый деньпроведу.

Захвачу акварельные краски.

 Нарисую…(Анютины глазки.)

 

Белым шариком пушистым

 Я красуюсь вполе чистом.

Дунул лёгкий ветерок —

 И осталсястебелёк. (Одуванчик.)

 

Хоть не зверь я и не птица,

  Но сумею защититься! 

Растопырю коготки – 

 Только троньмои цветки! (Роза.)

 

Белые звоночки 

 У меня всадочке, 

На зеленом стебельке 

Прячутся в тенёчке. (Ландыш.)

 

Эй, звоночки,

Синий цвет, –

 С язычком,

 А звону нет!(Колокольчик.)

 

Ярко-синий, пушистый 

 Он в хлеберодится, 

 В еду негодится. (Василек.)

 

Пышный куст в саду расцвел, 

 Привлекая ос ипчел. 

Весь в больших цветах махровых – 

Белых, розовых, бордовых! (Пион.)

 

4.     Дидактическая ига “Подбирай, называй, запоминай” 

На клумбах цветы (что делают?).. Из садовой лейкицветы(что делают?)… Выращенные цветы ножом (что делают?)..  В букетыцветы (что делают?)… Цветами люди (что делают?).

 

5.     Прочитать стихотворения

Роза

На самом красивомучастке в саду

Я розу прекрасного цветанайду,

Я буду ее поливать иберечь

От лишних с жуками ибурями встреч…

Так в доме у нас год загодом идет,

И в доме прекрасная Розарастет.

Она не цветок, ачудесный ребенок,

Она улыбается даже спросонок,

Она хороша как все розыв саду,

Вот только цветет каждыймесяц в году!

 

Кактус

Я вас прошу:

Позавидуйте мне –

Кактус расцвел

У меня на окне.

Яркий цветок,

Словно

Солнечный

Лучик.

Храбро горит

Между острых колючек.

 

Подсолнух

Днём подсолнух в огороде

Улыбается погоде.

По орбите круговой

Вертит рыжей головой.

-Я, - хвалился онпырею,-

Вместе с Солнцем землюгрею!

 

Фиалка

Зимние морозы

Солнышко прогнало.

Хрупкая фиалка

На полянке встала.

К солнцу синий венчик

Тянется упрямо.

Первую фиалку

Я сорву для мамы.

 

Незабудки

У собачьей старой будки

Распустились незабудки.

Наш пушистый рыжий пес

В незабудки тычет нос:

"Сколько жить насвете буду –

Незабудки незабуду!"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Консультация дляродителей

«Прививаем детям любовьк природе»

Большинство людейсчитают, что любовь к природе появляется как-то сама собой. И что ребёнкукак-то специально прививать её не стоит. Отчасти эти люди правы: если родителиотносятся к природе гуманно, то никаких специальных мероприятий ребёнку устраиватьне надо: он будет бессознательно перенимать манеру поведения родителей. А

вот что делать в томслучае, если по какой-то причине ребёнок к природе равнодушен? И как быть совзрослыми, которые оказывают губительное влияние на окружающую среду? Как родителидолжны привить любовь к природе детям? Итак, детей нужно воспитывать в«экологическом стиле». Детям до двух лет можно активно давать трогать маленькихбукашек, показывать гусениц, бабочек и прочую «мелочь». Они будут судовольствием осваивать окружающий мир. А если вы вместе с малышом вытащитекакую-нибудь букашку из лужи или спасёте комара, то этим поступком на понятномдля ребёнка языке объясните, как можно помогать животным.

Если ребёнок обошёлся сживотным жёстко и даже жестоко (дёргал кота за хвост, колол палкой собаку ит.д.), не торопитесь его ругать. Мягко объясните ему, почему этого делать нельзя,дайте ему возможность исправить ситуацию.

Детей постарше надо чащевыводить в лес, знакомить с названиями конкретных зверей, птиц, растений. Пустьв вашем доме будет достаточно литературы, которая бы позволяла ребёнкуосваивать биологию с научно-популярной точки зрения. Смотрите вместе документальныефильмы о дикой природе, обсуждайте увиденное.

Хорошо действует надетей самостоятельно высаживание растений и уход за ними. Дачный участок, накотором вы вместе с ребёнком будете ухаживать за цветами, станет для маленькогочеловечка источником любви к природе. То, что посажено самостоятельно,запоминается на долгие годы. Пусть это не будут тяжёлые сельскохозяйственныеработы: просто немного повозиться в земле — это уже пролог экологическоговоспитания.

 

11 мая 2020 в 23:21

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.