Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Кемлянский детский сад комбинированного вида» Ичалковского муниципального района Республики Мордовия

Старшая группа " А" тематическая неделя "Зеленая планета ". с 20.04-24.04.2020. Примерные задания, и полезная информация . Математика, Познавательное развитие ( Ф.Ц. К. М). , Речевое развитие. Воспитатели Рябова Т.А. Горбунова . О.Ю. .

 Математика : Учить понимать отношения рядом стоящих чисел в пределах 10

1.  Задание .Дидактическая игра «Отсчитай-ка».

Мудрая сова просит выполнить задания:

-отсчитайте и выложите на верхнюю полоску карточки на треугольник больше, чем число 9. Сколько треугольников отсчитали? Почему вы отсчитали 10 треугольников?

-отсчитайте и выложите на нижнюю полоску карточки на 1 квадрат меньше, чем число 10. Какое число больше? Девять или десять? Какое число меньше? На сколько число девять меньше десяти? Как можно уравнять эти числа?

В:Мудрая сова спрашивает, знают ли дети, что у каждого числа есть соседи? Например, у числа 2 младший сосед – 1, а старший сосед – 3. Он на 1 больше (воспитатель демонстрирует числовые карточки)

2. Задание . А теперь заполните карточки.

6271840b03faaf21e570e95bd7d2eab8.jpg

3. Задание . «Составь целое по его частям»

  составите целую геометрическую фигуру по ее части, выбрав недостающие из коробки. После выполнения задания дети определяют, какие фигуры у них получились и из скольких частей они состоят. Затем уточняете: как можно назвать каждую часть вашей фигуры? Что больше: целое или (или) часть? ( Можно самостоятельно сделать игру из цветного картона по схемам, при наличии принтера распечатать.)

58e962011df08bd6b6f86bfefa8d8775.jpg

823728d554490fb2be361d3830abbc7c.jpg

79fddebd88019617dd9c2097cc64d3bf.jpg

b718bb14d0ac762b04eb2b050f2b4f68.jpg

4. Задание .

«Сделай узор». ( берем лист бумаги ) 

- в правом верхнем углу два синих треугольника

- в правом нижнем углу один овал

- в середине листа два желтых квадрата

- в левом нижнем углу три зеленых прямоугольника

- в левом верхнем углу один красный круг.

Развитие  речи.Пересказ худ.произведения. Е. Чарушин «Воробей»

1. Задание " Вспомни птиц" 

 Каких птиц вы видели на улице? (Голубь, ворона, воробей, сорока, синица...)

- Угадайте загадку.

Маленький мальчишка

В сером армячишке

Собирает крошки,

Он боится кошки. (воробей)

- А как можно назвать детеныша воробья? (Воробышек, воробейчик, воробъишко...)

2. Задание.  Прочитайте худ.произведения. Е. Чарушин «Воробей»

3. Задание . " Перескажи"

Уважаемые родители пусть ваш ребенок перескажет вам прочитанный рассказ.

4. Задание. 

Дидактическая игра: «Объясни значение слов»

(рассмотрите картинки и объясните, значение слов)

- Ручей – это…;

- Скворечник – это…;

- Капель – это…;

- Подснежник – это…;

- Почки – это…;

- Проталина – это…;

- Гнездо – это…;

- Стая – это…

- Насекомые – это…

Познавательное развитие . ( Ф.Ц . К. М)

О чем поют весной птицы?

Дидактический материал

Представленный материал рекомендован для детей 5-7 лет.
Цель: расширение кругозора детей дошкольного возраста.
Задачи:
- обогащение и активизацию словаря по данной лексической теме;
- овладение лексико-грамматическими формами языка;
- формирование высших психических функций (восприятия, внимания, памяти, мышления и воображения);
- воспитание эмоционального восприятия богатства и многообразия окружающего мира, развитие сенсомоторных навыков, творческих способностей;
-повышению роста мотивации, заинтересовать детей в занятиях.
Важным моментом при изучении обучающего материала является формирование грамматического строя речи. Дидактические игры и игровые упражнения помогут педагогам дошкольных учреждений в работе над преобразованием существительных единственного числа в существительные множественного числа, правильным употреблением притяжательных прилагательных, согласованием существительных с числительными и т.п.
Дидактические игры дают возможность развивать у детей произвольное внимание и память. Игровые упражнения и задания способствуют развитию у детей сообразительности и находчивости. Многие из них требуют умения рассуждать, делать выводы и простейшие умозаключения. Дидактические игры требуют не только умственных, но и волевых усилий от детей, организуя их и побуждая, подчинять свои интересы интересам коллектива, соблюдая правила игры.
Игры, игровые упражнения и практические задания располагаются с постепенным усложнением речевого материала и могут изменяться на усмотрение педагога в зависимости от возраста и уровня развития детей.


41937_72d80f4ef4b8f7cccf43f722e4b4064c.gif.jpg


41937_7ad204959ce2822959e18fa11abfd55f.gif.jpg


41937_2857a6bda29def5f3e3eb24f4d10246f.gif.jpg


41937_e9565185fade98f95d182b4b1ddf2884.gif.jpg


41937_4f9a09e0bfe5b67ab3d60cd51daffab4.gif.jpg


41937_81e99f9778c2e88d1d372c5beeaa8fdd.gif.jpg


41937_50891345a8a2d7eee52fc4100654fca9.gif.jpg


41937_1dd23d113245723784613379bf594f41.gif.jpg


41937_40269bf93e7dd618efd95cf687ef1a26.gif.jpg


41937_9f1b1492a4e79ad2b5ba4d116249041b.gif.jpg


41937_130f88fdbcd95afab460e9a1fcea5c6c.gif.jpg


41937_623eab3bd431658c79837c5f5137edf7.gif.jpg


41937_267745803140d55524f6a1d8505b05e7.gif.jpg


41937_da0a544a2e407b80552b42f80ce152f1.gif.jpg


41937_1cfccd9c1f1c1f5fb2bc558d9d81ef4f.gif.jpg


41937_9120ecb7c0cf3be01c88a087ec9324f0.gif.jpg



41937_fd1af1492789411e282f9b9d185636d4.gif.jpg



41937_9c2c0a33751057e81a29c03242a557bf.gif.jpg



41937_a298f7992d68db00dc1941a089f6c5c3.gif.jpg



41937_b36062b21715bf1cbe22a41253c1d6f4.gif.jpg



41937_229ebcbda9ec99469911f7c42545f04c.gif.jpg



41937_f8731940071184df8074ba47a04f6628.gif.jpg



41937_9fe512cf9b2c69a20daea432a214373c.gif.jpg



41937_a4deecbd0b283a4593f725fa7e1cd3a4.gif.jpg



41937_09a6c2f03d7603f119d790834d688292.gif.jpg



41937_c0f598382a7ded64f1de823e7a8de756.gif.jpg



41937_819a9291036637c0f7d9e5b30f92fc80.gif.jpg



41937_3a099dec87091f8f8eca5628b64cb991.gif.jpg



41937_994b2e8eea44d86a9ac6762a4b14b447.gif.jpg



41937_69a6f35b2e9ddd36fdfc16d265d047ed.gif.jpg



41937_42cbfae205ef1f3960c05a8c285ecf75.gif.jpg



41937_6ad0348fa6e2a31a5b4f4929a3233ea6.gif.jpg



41937_fa6cefd47d1b6574419045fa3207b882.gif.jpg



41937_cde49188b3237a32c3a3380b0b2eb46b.gif.jpg



41937_76c94e8b9dc8d0d3b8f60ac6cafeab74.gif.jpg



41937_10d25c989fef353d2944c2c296eb37ae.gif.jpg



41937_0cbb1cde66ef3072d5d1a325756ed817.gif.jpg



41937_7babe646be80965edbf3c4620efbcfd8.jpg.jpg



41937_cf7c4ea818ae89688bb7ec485e490724.gif.jpg



41937_67ffa7b4909afae3f35739c8c9941f81.gif.jpg



41937_70551bb0067bfd65e0e7c44692c8fda3.jpg.jpg



41937_50b4c8e4ed52d96da27e7b105b631603.gif.jpg



41937_c24c811fea6b371437cd06f2d4b37910.gif.jpg



41937_6472d98b5687c0c51a040de29ff4a4de.gif.jpg



41937_ddae1c7654946b26debbe9c8f92258af.gif.jpg



41937_c91867f4484be572b99f82109f1794ec.gif.jpg


Рекомендуем посмотреть:

blog18166.jpgРассказ - сочинение о дружбе птиц для дошкольников

Дидактическая игра: «Насекомые. Польза или вред?»


Краткое описание: интегрированная игра для развития зрительной памяти, логического мышления, расширение словарного запаса, развитие связной речи

Цель: расширение знаний детей по теме: «Насекомые»
З

Ход игры:

11780_9631523dd8d230638dbcf16ec3250f41.png.jpg

Ситуации, изображенные на рабочем поле:
- насекомые являются пищей для птиц;
-украшают природу;
- являются переносчиками заболеваний;
- производят мед, лекарственные препараты: прополис, муравьиный спирт;
- жалят, кусают, что может вызвать различные инфекции;
- опыляют растения, благодаря чему появляются плоды;
- являются пищей для рыб;
- сосут кровь, что вызывает зуд;
- грызут растения;
- рыхлят землю;
- уничтожают вредных насекомых;
- портят плоды.
1. Между детьми распределяются картинки в равном количестве. На доске прикрепляются два смайла (с улыбкой – «Польза» и без – «Вред»). Детям предлагается ответить, что на карточках говорит о пользе насекомых, а что об их вреде, и соответственно, разместить их под необходимыми смайлами, пояснив свой выбор.
После того, как выбор сделан, обговариваются вопросы: «Нужны ли насекомые?», « Что будет, если исчезнут все насекомые?» «Можно ли бороться с вредом, который приносят насекомые? Каким образом?»

11780_5b75d79187229ad8af748320078be358.png.jpg

2. Так же данная игра может быть использована для закрепления материала, для чего используется неразрезанный лист с ситуациями. Для игры с соревновательным эффектом необходимо количество карточек, равное количеству участников. По сигналу дети раскладывают смайлики: «Польза», «Вред» на рабочем поле. После завершения сравнивают с образцом (неразрезанный лист со смайлами). Выигрывает тот, кто раньше других выполнил задание и не ошибся при выборе ответов.

Дидактические игры к лексической теме «Насекомые»

Разрезные картинки тема «Насекомые»



hello_html_m3c68f88a.png











hello_html_m1ecf2aa9.jpg

hello_html_m271fe907.jpg

hello_html_m5a05d84c.jpg

hello_html_m6423a0d8.jpg









Дидактическая игра «Кто и как движется»

hello_html_m3d7fd044.jpg



Дидактическая игра «Собери жуков»

hello_html_22c321b6.jpg

hello_html_187f07d3.jpg

Дидактическая игра «Найди тень»

hello_html_m2afc26cb.jpg



Дидактическая игра «Посели пчелок»

hello_html_m2a91d9ab.jpg

















Дидактическая игра «Собери жука»

hello_html_3976ab66.jpg

























Дидактическая игра «Бабочка и цветок»



hello_html_m1e2dc3f0.png

hello_html_51d35922.png







Дидактическая игра «Лабиринт»



hello_html_m5f0b3ba6.png




18 апреля 2020 в 15:30

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.