Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Кемлянский детский сад комбинированного вида» Ичалковского муниципального района Республики Мордовия
|
История Кемлянского детского садаПоистине всё начинается с детства. Его часто называют «золотой», счастливой порой в жизни человека. Но это ещё и самая ответственная пора, с которой связано множество проблемкак самого маленького человека, так и взрослых, занимающихся его воспитанием. В 2012 году исполнилось 55 лет со дня открытия детского сада в центре села Кемля. Под садик было выделено одноэтажное деревянное здание. 25 июля 1957 года приказом по Ичалковскому РОНО была назначена первая заведующая Каткова Т.А. 23 декабря 1957 года детский сад принял первых ребятишек, пока только одну группу. В июле 1959 года была открыта вторая группа.Нуждающихся в услугах детского сада было много, детишек принимали в детский сад с двухмесячного возраста. В связи с этим в 1960 году Кемлянский детский сад был переименован в Кемлянский ясли-сад. В штат учреждения вводится единица медицинской сестры. В 1962 году функционируют уже 4 группы. Одна - ясли, младшая, средняя и старшая группы. В 70-е годы встает вопрос о строительстве в рабочем поселке Кемля нового детского сада. В 1974 году на должность заведующей назначается Л.И. Таланова. К приему детей готовились 6 групповых помещений. Новое здание было оборудовано системой центрального водоснабжения, канализацией. Функционировала собственная котельная. И вот наступил долгожданный момент. В августе 1976 года группы нового детского сада огласились смехом и шумом детей. Длязанятий физкультурой, музыкой, проведения праздничных утренников был оборудован просторный светлый зал. Для улучшения условий пребывания детей младшего возраста было решено пристроить к основному зданию двух помещений (спален). В 1983 году были оборудованы спальни для детей младшего возраста.Должность заведующей детским садом в 1982-85 г.г. занимала В.М. Бодрикова. С 1978 по 1982 гг. и с 1985 по 2008 гг. коллективом Кемлянского детского сада руководила Л.Б. Ямашкина. За время ее руководства укрепилась материально-техническая база учреждения. Установлено современной оборудование для пищеблока и прачечной, приобретен, спортивный инвентарь для занятий физкультурой. Воспитатели получили возможность использовать для проведения занятий и мероприятий современную аудио- и видеотехнику. В 2004 году была возведена и пущена в строй собственная газовая котельная и заменена отопительная система здания.В 2005 году МДОУ «Кемлянский детский сад» было аттестовано как дошкольное образовательное учреждение, реализующее образовательную программу в соответствии с требованиями, превышающими государственный стандарт дошкольного образования, и обеспечивающее коррекцию отклонений речевогоразвития. Учреждениебылоаккредитованокакдетскийсад комбинированного вида. В настоящее время детский сад является муниципальным дошкольным образовательным бюджетным учреждением. В детском саду функционирует 7 групп: 2 ясельные и 5 дошкольных. Коллективом руководит Васина Н.А.Воспитательно-образовательную работу с детьми ведут 15 педагогов: 12 воспитателей, музыкальный руководитель, учитель-логопед, инструктор по физической культуре. Все имеют высшее педагогическое образование.Педагогический коллектив стабильный, творческий, инициативный. Неоднократно участвовали в конкурсе «Воспитатель года» и занимали призовые места. Педагоги стараются сделать обучение детей увлекательным, развивать у них логическое мышление, умение рассуждать, анализировать, делать выводы и обеспечивать постоянный рост самостоятельности и творчества. Много внимания уделяется росту самосознания ребёнка, расширению его представлений о себе, о своём здоровье, о безопасности поведения в окружающей среде, созданию эмоционально-комфортного состояния. Объединяя богатый разнообразный мир игры с обучением, педагоги приобретают возможность сделать осмысленным и интересным выполнение любых учебных занятий. Введение в процесс обучения игры вызывает у детей желание овладеть предлагаемым учебным материалом, доставляет удовольствие от полученного результата. Для успешной работы с детьми в группах создана соответствующая среда. Игровые уголки творчески оформлены и оборудованы руками работников детского сада. Большое внимание уделяется укреплению здоровья детей. Используются физкультминутки, разные виды гимнастики; проводятся упражнения для профилактики плоскостопия, укрепления зрительных мышц, дыхательные упражнения; дети учатся играть в подвижные и спортивные игры; проводятся спортивные мероприятия, эстафеты. В садике сложились свои традиции. Регулярно проводятся праздничные утренники, развлечения. Музыкальные занятия способствуют развитию культуры ребенка, активизации творческих способностей и формированию эстетической отзывчивости детей. В садике функционирует группа комбинированной направленности (для детей с нарушениями речевого развития). Работа сдетьми-логопатами по коррекционной программе позволяет не только устранить речевые нарушения, но и сформировать базу для овладения элементами грамоты ещё в дошкольный период. В ходереализации региональной программы малышам прививается любовь к родному краю, развивается интерес к мордовской национальной культуре и традициям. Дети знакомятся с устно-поэтическим и музыкальным фольклором, народными играми и забавами, изделиями декоративно-прикладного искусства и народным костюмом мордвы. Старшим дошкольникам предлагается знакомство с республиканской символикой, гербом и флагом Мордовии, с названием городов, историей села. В группах оборудованы уголки для ознакомления с мордовским бытом. С целью обучения детей элементарному эрзянскому языку в старших группах детского сада работает кружок «Эрзянский язык». Успешно осуществлять воспитание детей можно только при условии совместной работы детского сада и семьи. Родители осознают необходимость такого содружества. Они помогают в благоустройстве игровых комнат и площадок. Родители получают консультации педагогов по различным вопросам воспитания детей, имеют возможность присутствовать на занятиях. Проводятся совместные праздники и экскурсии. Одним из условий эффективного образования дошкольников является постоянное самообразование педагогического коллектива. Этому способствуют проводимые семинары, консультации, открытые просмотры. Педагоги повышаютквалификациюнакурсахвМРИО.Педагогическийколлектив детского сада поддерживает связь с учителями Кемлянской и Ичалковской средних школ, в которые поступают воспитанники. Любой житель «Детсадии» - индивидуальность, сложная и неповторимая. Но все без исключения должны приходить в детский сад с радостью. Без этого работа коллектива теряет смысл. 5 декабря 2013 в 14:31
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.