Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Кемлянский детский сад комбинированного вида» Ичалковского муниципального района Республики Мордовия
|
Физическое воспитание дошкольников. Проблемы реализации ФГОС ДО.Физическое воспитание дошкольников. Проблемы реализации ФГОС ДО. Инструктор по физической культуре Е.В. Криушенкова Физическое воспитание – один из основных компонентов общего воспитательного процесса, важная составляющая гармоничного развития ребенка. Регулярные занятия физкультурой в образовательном учреждении способствуют повышению сопротивляемости детского организма внешним неблагоприятным воздействиям, содействуют оздоровлению ослабленных детей и укреплению внутрисистемных отношений. Проблема ценностного отношения дошкольников к своему здоровью рассматривается как одна из первостепенных и наиболее значимых. Именно дошкольный возраст является первой ступенью формирования у ребенка навыков сохранения и укрепления своего здоровья. В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования (ФГОС ДО) задачи образовательной области «Физическое развитие» решаются в трех направлениях: приобретение опыта двигательной деятельности, становление целенаправленности, саморегуляции в двигательной сфере и овладение нормами и правилами здорового образа жизни. Рассматривая вопросы физического развития детей в контексте ФГОС ДО, важно отметить проблему, связанную с неоднозначной трактовкой содержания образовательной области «Физическое развитие» в документе. Так, не справедливо в содержании Стандарта образовательная область «Физическое развитие» находится на последнем месте, несмотря на то, что задачи оздоровления и физического воспитания всегда были и остаются первостепенными в образовательном процессе ДОУ. Название образовательной области «Физическое развитие» (развитие психофизических качеств) достаточно сужено в отличие от понятия «Физическая культура» (часть общей культуры общества направленная на укрепление здоровья, развитие физических способностей человека, совокупность материальных и духовных ценностей в области физического совершенствования). Кроме того, в тексте Стандарта можно обнаружить подмену понятий. Так, «Конкретное содержание образовательных областей… может реализовываться в различных видах деятельности… в младенческом возрасте… двигательная активность» (основа индивидуального развития жизнеобеспечения организма ребенка) вместо «двигательная деятельность» (деятельность, характеризующая активность двигательного аппарата ребенка, которая является средством разностороннего развития детей). В содержании целевых ориентиров речь не идет ни о сформированной мотивации к двигательной деятельности, ни о сформированных психофизических качествах. Все это так же может сказаться на эффективности работы педагогических коллективов по реализации ФГОС ДО. Хочется надеяться, что в процессе работы практикам станет понятным содержание стандарта и то, как его реализовать.
Список используемой литературы: Ж.: Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. № 2 2013 г Ж.: Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. № 12 2014 г 24 ноября 2016 в 19:14
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.