Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Кемлянский детский сад комбинированного вида» Ичалковского муниципального района Республики Мордовия

Физическое воспитание дошкольников. Проблемы реализации ФГОС ДО.

6d386206d834331c684ad58a64f4196e.jpg344347bc826e9d8e5773b59f9366df49.jpg9e38f3011581d94ec28d3b9dc34b0edf.jpgfdfe85710b3b2287dde1c165bbc5af44.jpg

Физическое воспитание дошкольников.

Проблемы реализации ФГОС ДО.

Инструктор по физической культуре Е.В. Криушенкова

Физическое воспитание – один из основных компонентов общего воспитательного процесса, важная составляющая гармоничного развития ребенка. Регулярные занятия физкультурой в образовательном учреждении способствуют повышению сопротивляемости детского организма внешним неблагоприятным воздействиям, содействуют оздоровлению ослабленных детей и укреплению внутрисистемных отношений.

Проблема ценностного отношения дошкольников к своему здоровью рассматривается как одна из первостепенных и наиболее значимых. Именно дошкольный возраст является первой ступенью формирования у ребенка навыков сохранения и укрепления своего здоровья.

В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования (ФГОС ДО) задачи образовательной области «Физическое развитие» решаются в трех направлениях: приобретение опыта двигательной деятельности, становление целенаправленности, саморегуляции в двигательной сфере и овладение нормами и правилами здорового образа жизни.

Рассматривая вопросы физического развития детей в контексте ФГОС ДО, важно отметить проблему, связанную с неоднозначной трактовкой содержания образовательной области «Физическое развитие»  в документе.

Так, не справедливо в содержании Стандарта образовательная область «Физическое развитие» находится на последнем месте, несмотря на то, что задачи оздоровления и физического воспитания всегда были и остаются первостепенными в образовательном процессе ДОУ.

Название образовательной области «Физическое развитие» (развитие психофизических качеств) достаточно сужено в отличие от понятия «Физическая культура» (часть общей культуры общества направленная на укрепление здоровья, развитие физических способностей человека, совокупность материальных и духовных ценностей в области физического совершенствования).

Кроме того, в тексте Стандарта можно обнаружить подмену понятий. Так, «Конкретное содержание образовательных областей… может реализовываться в различных видах деятельности… в младенческом возрасте… двигательная активность» (основа индивидуального развития жизнеобеспечения организма ребенка) вместо «двигательная деятельность» (деятельность, характеризующая активность двигательного аппарата ребенка, которая является средством разностороннего развития детей).

В содержании целевых ориентиров речь не идет ни о сформированной мотивации к двигательной деятельности, ни о сформированных психофизических качествах. Все это так же может сказаться на эффективности работы педагогических коллективов по реализации ФГОС ДО.

Хочется надеяться, что в процессе работы практикам станет понятным содержание стандарта и то, как его реализовать.

 

Список используемой литературы:

Ж.: Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. № 2  2013 г

Ж.: Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. № 12 2014 г

24 ноября 2016 в 19:14

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.