Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Кемлянский детский сад комбинированного вида» Ичалковского муниципального района Республики Мордовия
|
Методическое объединение воспитателей дошкольных учреждений. 2016
16 ноября [сб]
16 ноября на базе МДОБУ «Кемлянский детский сад комбинированного вида» прошло методическое объединение воспитателей дошкольных учреждений Ичалковского района по теме «Проблемы реализации ФГОС ДО». В настоящее время для педагогических коллективов дошкольных учреждений актуальным является вопрос организации деятельности в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО), утвержденным приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155, который предъявляет новые требования: к структуре образовательной программы, условиям ее реализации и результатам ее освоения. Перед педагогами стоит задача пересмотра приоритетов профессиональной деятельности, формирования умений быстро адаптироваться к новым ситуациям, налаживать эффективные коммуникации, находить решения сложных вопросов, используя разнообразные источники информации. В сложившихся условиях большое значение придается информационно-разъяснительной работе с педагогами по вопросам введения ФГОС дошкольного образования. Именно в этой связи не теряют своей актуальности такие формы работы, как семинары-практикумы и методические объединения, на которых педагоги могут поделиться не только практическими умениями, но и обсудить возникшие проблемы и вмести наметить пути их решения. В программе семинара было запланировано два показа непосредственно организованной образовательной деятельности, которые лучше всяких слов показывают, как нужно строить свою работу. Так, занятие по опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшей группы воспитателя Коляденковой Надежды Васильевны явилось демонстрацией партнерских взаимоотношений взрослого и детей, в которых дети были не пассивными участниками, а активными субъектами образовательных отношений. Педагог ставил проблему и только намечал стратегию и тактику ее решения, само решение самостоятельно находили дети. Второе занятие, предложенное воспитателям для просмотра, было направленно на художественно-эстетическое развитие дошкольников. Воспитатель Овтайкина Татьяна Вячеславовна в игровой форме познакомила детей с традицией проведения ярмарки и русской матрешкой и предложила проявить творчество и фантазию в украшении ее сарафана. Главная цель такого занятия не только ознакомление с русской культурной традицией, но и закладка основ духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией и творческим потенциалом, способной к самосовершенствованию и гармоничному взаимодействию с другими людьми. В заключение практической части семинара воспитанниками детского сада была представлена концертная программа «Музыкальный калейдоскоп», подготовленная музыкальным руководителем Тарейкиной Ниной Васильевной. По завершении практической части за круглым столом были проанализированы просмотренные занятия. Воспитатели делились своим опытом работы в этих направлениях и высказывали предложения. Были заслушаны доклады педагогов района о проблемах реализации ФГОС ДО. Среди основных проблем, озвученных педагогами можно выделить следующие: недостаточность современной предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ в части современного технического обеспечения, недостаточность и не своевременность информатизации и слабая включённость родителей, общественности в образовательный процесс. Задача детского сада на данном этапе - «повернуться» лицом к семье, оказать ей педагогическую помощь, привлечь семью на свою сторону в плане единых подходов в воспитании ребёнка. Необходимо, чтобы детский сад и семья стали открытыми друг другу и помогли раскрытию способностей и возможностей ребёнка. Несмотря на трудности, все педагоги понимают, что для успешной реализации ФГОС нужны высококвалифицированные кадры, прошедшие специальную подготовку. Кроме этого, необходима организация систематического методического сопровождения реализации ФГОС, чтобы педагоги смогли овладеть всеми компетентностями, которые необходимы для эффективной реализации новых образовательных стандартов. Педагогам, на этапе реализации ФГОС, предстоит творчески осмыслить новое содержание дошкольного образования, условия его реализации относительно особенностей конкретного дошкольного учреждения, найти более эффективные пути, формы и методы организации своей профессиональной деятельности, как творческого процесса. Хочется надеяться на то, что процесс реализации ФГОС ДО в педагогических коллективах ДОУ будет проходить в рабочем режиме, что становится возможным только в том случае. Когда практикам станет понятным содержание Стандарта и то, как его реализовать.
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.